ФЭНДОМ

Хранитель мудрости
ХМ
Значок обозначающий класс Хранитель мудрости
ХМ скеч
Эскиз Хранителя Мудрости

Роль

Контроль, ДД

Урон

тактика, АОЕ

Класс брони

легкая

Сложность освоения

сложно

Расы

человек, эльф

Общие сведения

Хранитель мудрости (в оригинале Lore-master) - класс упорных, прозорливых и внимательных. Один из самых сложных в управлении классов. Основная роль в группе - подержка и контроль. Обладает мощными дистанционными АоЕ-умениями. Тип урона тактика - огонь, молнии, холод и свет. Носит лёгкие доспехи и посохи. Сокращённое название - ХМ. Один из двух классов, обладающий игровыми петами (животными-помощниками).

ХМпризывает

Хранитель мудрости призывает спутника

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Интересен в освоении
  • Сильные атаки
  • Звери-спутники
  • Небоевые спутники для забавы
  • Зрелищная анимация умений
  • Каждый второй бой с несколькими противниками, как партия в шахматы
  • Любой противник, восприимчивый к контролю, может быть убит Хранителем Мудрости
  • Воскрешает союзников вне боя

Минусы

  • Сила атаки несообразна защите
  • Только легкая броня
  • Действует правило: зазевался - умер
  • Умения применяются долго
  • Высокий шанс крита - легкий способ мгновенно стать "танком" и умереть
  • Весьма сложен в освоении и управлении

Боевые характеристики

Броня

Хранители мудрости могут носить только лёгкие тканевые доспехи и обладают одним слабым умением, повышающим защиту, поэтому не могут долго выдержать прямого напора врага. Для этого у них есть спутник-медведь.

Оружие

Изначально из основного оружия Хранителю Мудрости доступен только посох, но с легендарным талантом "Меч и посох" даётся возможность носить одноручные мечи в паре с посохом. Вероятно примером для ХМов должен быть Гендальф, пользовавшийся мечем и посохом. В качетсве классового предмета можно выбрать одну из трёх книжек, уменьшающую затраты энергии: на умения Власти, на знаки Силы и на знаки Природы. С приходом в Морию заменяется на легендарный предмет - книга Хранителя мудрости. В качестве стрелкового оружия Хранителю Мудрости положенна брошка, усиливающая питомца (на выбор: либо плюс к уклонению и боевому регену боевого духа, либо плюс к критическому удару).

Характеристики

Основные характеристики для Хранител Мудрости - воля и вера. Воля влияет на величину урона (как в тактическом бою, так и в ближнем бою) и исходящего исцеления, на запас энергии и скорость её востановления вне боя. Веря нужна для увеличения скорости восстановления энергии и боевого духа в бою и для увеличения шанса на критический удар. Так же для ХМ-а важна стойкость, которая увеличивает запас боевого духа и снижает получаемый физический урон (которым чаще всего бьют монстры). Сила и ловкость для Хранителя Мудрости почти бесполезны.

Весьма важными для Хранителя Мудрости является показатель боевого духа (который не позволит умереть от первого удара босса) и скорости восстановления энергии в бою (умения Хранителя довольно дорогие).

Умения

Умения Хранителя Мудрости условно можна разделить на четыре группы: боевые умения, умения поддержки, ослабляющие умения и умения призыва.

  1. Боевые умения. Умения хранителя Мудрости вместе с нанесением урона накладывают на противника отрицательные эффекты. Большинство умений наносят огненный урон. Дополнительно, Хранитель Мудрости атакует холодом, светом и молниями. Два умения ближнего используют оружие в руках (Умение "Удар посохом" с талантом "Мастер посоха" наносит урон светом). Больше половины всех боевых умений поражают несколько целей.
  2. Умения поддержки. Основная роль Хранителя в группе - поддержка. Основные умения поддержки: снятие ран и болезней, снятие оглушения и ошеломления, передача своей энергии союзнику. Дополнительные - несильное исцеление и повышение вероятности обнаружения скрытых противников
  3. Ослабляющие умения. Хранитель мудрости обладает богатым арсеналом ослабляющих умений - он может снижать наносимый врагами урон, их броню и скорость атаки, а так же замедлять их. Большинство ослабляющих умений действует на несколько целей. Так же весьма важным умением Хранителя Мудрости является умение контролить одного врага.
  4. Умения призыва - семь видов боевых животных (ворон, рысь, медведь, лесной кот, орел, дух природы, кочун)

Ветки талантов

Классовые таланты хранителя мудрости рассмотреныподробнее в другой статье.

Укротитель зверей (синяя ветка)

Таланты этой ветки направленны на усиление спутника Хранителя мудрости, а так же на улучшение его способностей поддержки и исцеления.

Бонусы ветки

  • за 2 таланта - +10% к эффективности исцеления "Внутренним огнём"
  • за 3 таланта - "Знак природы: Ярость" увеличивает скорость атаки ещё на 5%; -5сек. к перезарядке "Лекарских знаний"
  • за 4 таланта - +100% к шансу частичного смягчения "Власти над воздухом"; "Знак природы: Ярость" увеличивает скорость атаки ещё на 5%; "Знак "Природы: Защита" уменьшает получаемый урон ещё на 5%; +600сек. к длительности знаков природы; -60 сек. к перезарядке "Внутреннего огня"
  • за 5 талантов - Легендарный талант "Друг природы". Открывает доступ к двум умениям: "Лучший друг природы" - позволяет призывать на помощь кочуна, "Призыв в бою" - накладывает эффект, позволяющий призывать птимоцев в бою, длительность - 10 сек., перезарядка - 5 мин.

Повелитель гнева природы (красная ветка)

Таланты этой ветки значительно увеличивают наносимый Хранителем урон, но сводят на нет способность контроля ослепляющей вспышкой.

Бонусы ветки

  • за 2 таланта - +5% к урону от огня
  • за 3 таланта - +15% к урону от огня; +5% к тактическому урону; -3мин. к перезардяке умения "Энты идут на войну"; -10сек. к длительности "Ослепительной вспышки".
  • за 4 таланта - +15% к урону от огня; +10% к тактическому урону; -15 сек. к перезарядке "Света восходяещй зари"; -10сек. к длительности "Ослепительной вспышки".
  • за 5 талантов - легендарный талант "Улучшенная бутыль со смолой"

Примечание. Бонус к тактическому урону суммируется с бонусом к огненному урону.

Магистр древних знаний (жёлтая ветка)

Таланты этой ветки улучшают способности контроля.

Бонусы ветки

  • за 2 таланта - +2 к количеству целей изгоняющей вспышки.
  • за 3 таланта - "Расколотая земля" ставит врага в корни на 5сек. быстрее.
  • за 4 таланта - "Оберёг защиты" действует на больше видов монстров.
  • За 5 талантов - легендарный талант "Сила воли"

Задачи класса

Весьма важный класс в группе. В первую очередь, Хранитель Мудрости снимает с союзников эффекты обездвиживания (раздаёт антистаны), ран и болезней, а так же восстанавливает энергию товарищей. Две роли зависят от конкретных условий прохождения: либо сильной урон по области, либо ослабляющие эффекты. В первом случае Хранитель мудрости встаёт в красную ветку с соответствующим легендарным талантом и специализируюется на нанесении большого АоЕ-урона, не забывая при этом снимать раны и раздавать антистаны. По откату используются ослабляющие умения. Во втором случае - жёлтая ветка с легендарным талантом, постоянная поддержка ослабляющих умений на противниках. Атака проводится после применения всех дебаффов и при отсутсвии необходимости снятия ран и раздачи антистанов.

Краткое руководство

Одиночное прохождение

Несмотря на сильные АоЕ-атки, справиться в несколькими противниками в одиночку для Хранителя Мудрости - задача не из простых. Обясняется такой парадокс двумя причинами: 1) Лёгкие доспехи снижают лишь незначительную часть урона, и долго ХМ не выстоит под вражескими атакми. 2) Тактические умения требуют времени на подготовку, которая, в свою очередь, сбивается входящем уроном; таким образом, когда со всех сторон сыпится град ударов, подготовить даже секундное умение становтися почти невыполнимой задачей. Поэтому весьма важной для Хранителя Мудрости задачей является необходимость держаться подальше от противников. В этом ему могут помочь умения "Расколоая земля" и "Власть над травами" для обездвиживания нескольких противников, а так же умения "Свет восходящей зари" и "Испытание воли" для оглушения одиночной цели. Ветка для одиночного прохождения обычно выбирается красная, что бы быстрее справляться с противниками. Дополнительно, в одиночном прохождении можно усилить спутника соответствующими талантами.

Хранитель Мудрости в группе

Если ты Хранитель Мудрый и дамаг ты уважаешь,
То желание дамажить не глуши в себе. Скорее
Плюхни лужу посредь рейда, подожги ее красиво,
Все оценят спецэффекты и отсутствие обзора.
Ну а видеть касты мобов – да кому все это нужно…
Главное – дамагу много!

Как уже было сказанно выше, билд Хранителя зависит от конкретных условий, но при этом три задаче выполняются им всегда, вне зависимости от условий - снятие ран и боленей, влив маны, раздача антистана. Выполнение этих трёх задач, вкупе с необходимость дамажить/контролить и делает класс Хранителей Мудрости одним из сложнейших в управлении. Что бы не путаться в многочисленных положительных и отрицательных эффектах, рекомендуется в настройках общения настроить вывод обратимых эффектов и эффектов игрока, это уберёт с иконок членов братства неснимаемые вражеские эффекты, а так же многочисленные баффы от менестреля и рыцаря. Стан персонажа или монстра сопровождается характерным звуковым эффектом, что также можно использовать для оперотивного отслеживания.

В коротких, но частых сажениях основными целями разлива энергии являются физики, в первую очередь - рыцари, за ними - воители, стражи и защитники, следом охотники и взломщики, и в конце - менестрели и Хранители Рун. В затяжных сражениях энергия в обязательном порядке должна быть у танка и хила, по возможности - у физиков. Вливать энергию тактикам весьма проблематично ввиду большого её запаса, поэтому, в особо затяжных сражениях стоит хорошо подумать - стоит ли оставлять без энергии менестреля-хила в пользу ХР-а дамагера. Весьма интересным способом пополнить собственную энергию явлеяется влив энергии второму Хранителю Мудрости и получение энергии от него. Хитрость заключается в том, что с талантом "Целитель" и с легендарным классовым предметом, повышающим целительские способности (влив энергии считается исцелением) стоимость "Разделённой энергии" меньше, чем величина получаемой энергии, что и используется.

Выбор правильного местоположения в бою так же зависит от конкретных условий боя. Небольшая дальнось умений толкает подойти поближе к месту боя, но угроза умереть под АоЕ-атаками врагов заставляет держаться подальше от них подальше. Оптимальным решением этой диллемы может стать расстояние в 5-15 метров от местя боя, такая дистанция позовляет разить врагов всеми умениями, сводит почти в ноль шанс попасть по АоЕ-атаку, даёт возможность оперативно подойти к противнику или отбежать от него при необходимости, а так же позволяет танку не бегать далеко за сорвавшимся мобом.