ФЭНДОМ

СГ лого

Саммат Гул - в народе просто СГ. В пору обновления Осада Лихолесья был самым посещаемым инстансом. До появления быстрого перемещения к инстансам, около СГ постоянно толклась толпа народа, как на торговой площади в базарный день.

В обновлении У9 инстанс Саммат Гул стал скалируемым. Его уровень поднялся до 85го. Отсюда ряд важных изменений в прохождении. Часть старых тактик теперь малоэффективна или вообще убийственна. Среди прочих изменений отмечается следующее:

  • До первого босса большинство колдунов заменено уруками
  • После второго подъема больше нет Хранителя Знаний. И громила больше по залу не ходит
  • Уменьшено количество кучек костей во всем инстансе
  • Первый босс теперь сбрасывается. Можно ринуться к дверям (из которых мы зашли), если дело дрянь. И как только игрок к ним подлетает - босс ресается. Но атаки босса сделались гораздо злее и коварнее
  • Уменьшено количество мобов в двух последних пачках до Горотула
  • Пробег невозможен. За спинами второго пака решетка. Она опускается, когда все три моба умирают
  • Второй босс - молний стало меньше. Появилась анимация круговой АОЕшки. Огоньки стали вреднее. Они теперь кидают в стан

Ниже мы рассмотрим прохождение Т2 с выполнением условияй харда.

Общие сведения

Сг кости

Вот они - злые кучки костей

Внутри ждут колдуны, уруки и злые духи с толпами скелетов. А на сладкое Горотул и короткое свидание с  Сауроном. При себе иметь банки от ран и дары эдельхарна.

Внимательно смотрите под ноги! В этом инсте нельзя без предупреждения наступать на кучки костей. Даже слишком близко рядом проходить не рекомендуется. Если потревожить кости, из них поднимется элитный дух, который начнет постоянно плодить скелетов. Каст прерываемый.

Понадобится достаточное количество прерыва и дамага, но рулит... антистан (ХМы - оле!).

Дополнительные квесты

Квесты в СГ, которые раньше брались в Хелетире в Лихолесье, теперь стали повторяемыми при заходе в инстанс. Предлагается средующее

  • Убить громил - 4 штуки
  • Собрать мечи колдунов - 15 мечей
  • Собрать черепа - 15 черепов
  • Убить Горотула не убивая его двух аддов - синих духов
  • Убить Демафера - путь к сундуку харда
  • Убить мертвецов - 40 скелетов, которых вызывают кучи костей

Прохождение

Старт

Первая пачка ждет прямо на ближайшей от входа ковровой дорожке. Поэтому не заходите в комнату из тамбура, если не готовы начать бой. С порога будет достаточно сурово.

Первыми придут 4 урука-стража. Раньше было принято звать еще двух стражей и Громилу, когда у последнего из четырех оставалось мало здоровья. Сейчас эта тактика - смертельна для 85го уровня. Уруков снабдили двумя важными качествами - многоступенчатыми пороками на увеличение урона и адаптацией к контролю.

Основное осталось прежним. Громила вешает на себя бабл. По нему не проходит прямой урон. Бить его бессмысленно, как и агрить дамагом, пока урук в красном прозрачном шарике. Однако весь урон по противникам, находящимся рядом с Громилой в тот момент, когда он закатывает себя в бабл, перенаправляется на него. Пока страж кайтит веселую кампанию, пати в ассист лупит по одному из стражей, до смерти громилы. Если бабл спадает до того, как умер громила - не теряемся - лупим прямо его. С двумя уруками-стражами можно стоять.

Когда все эти парни мертвы, а пак жив - вы удачно стартовали в СГ.

Дорога к первому боссу

Нас ждут 3 урука-стража, поставленные вместо колдунов, один урук-страж бродячий и громила. Начинаем с трех стражей у алтарей. Танк агрит ближайшего, остальные подтянутся сами. Уруки-стражи - стрелки. Их дальняя спецатака малоприятна и вешает яд. Пак прячется за угол у начала подъема и ждет, пока танк и уруки спустятся, Чтобы не получить внезапного громилу в довесок к этой теплой компании. Ну и не получать стрелы от уруков. Спецатака идет в любого, не только в того, на кого урук-страж заагрен.

Площадка с кучками. Теперь их там две. Можно активировать и прибить, чтобы не влететь потом. Второй подъем. Раньше там по площадке выше бродил громила - его больше нет. Всесто трех колдунов и Громилы - четыре стража-урука. Рекомендую бить их на подъеме. Они будут пытаться разбежаться и применить спецатаку.

И вот она - комната с первым боссом. Ее имеет смысл чистить ВСЮ. Главное не приближаться к центру в процессе. Как только кто-то подойдет в центр комнаты - очнется босс.

Итак, чистим:

  • Первый пак - двое по левую руку от входа. Хранитель знаний (ХЗ) - разбрасывает и вешает огненную рану. Колдун - кидает корни, неснимаемый стан страхом, слип. На первых порах важно НЕ летать. Чтобы не влететь в другой пак или не сагрить босса, если прерыв не пройдет или будет позорно прослакан. Потому предлагаестся первым придушить ХЗ. Разумеется, можно кинуть ХЗ в контроль и аккуратно выпилить первым колдуна, как вариант.
  • Второй пак - дальше по часовой стрелке. Те же и урук. Во втором паке - урук-страж. Опять же вышибаем ХЗ, чтобы не летать. Танку на заметку - урук шустрый, он сразу ломится к хилу. Не упусти гада. Урука убиваем в последнюю очередь. Он толще и все же полеты и страх гораздо неприятнее. С урука снимать пороки.
  • Третий пак - по правую сторону от дверей. Такой же как первый.
  • Четвертый пак - самый забористый. Его изюменка - громила. Рекомендуется танку вытянуть их на спуск, чтобы спокойно летать и не бояться влететь в босса. Громила должен лечь первым. Следом тот колдун, который успеет больше задолбать. Тут кому что меньше нравится - полеты головой в потолок и сломанные ноги, или корни и страх. Страх на танке - танкующий менс. Страх на менсе - крики паники в чат. Страх на дд - стой... слакай.

И вот он - Первый босс.

Урхир

Это огненный босс - так что даже не пытайтесь бить в него огнем. Эффект будет меньше чем смешной. Веселье начинается с первых секунд пула. Следить следует вот за чем:

  • Пол без решетки больше ни от чего не спасает. Он точно так же, как решетка дамажит. Урон приписывается "горну". Ну, поверим на слово. Зато у огня есть анимация. Сначала пол покрывается малкими язычками пламени, а только потом вспыхивает тремя толстыми столбами, захватывая примерно треть всего зала. Удар наносится... в случайную треть. Урон от 5-7к несколько тиков, если в области поражения стоять
  • Как бы больно и страшно ни было, НИКТО НИКУДА не бегает. Только вместе, только кучно, и только с боссом. Урхира снабдили крайне болезненной дальней атакой, которой он лупит по любому игроку отошедшему от пати на пати достаточное расстояние. Это не говоря о том, что в ближнем бою он тоже весьма не ласков. У Урхира фронтальное АОЕ (перед собой). Стан на товарищей? Простите ребят, антистан рулит. Воители справляются сами. Стоит помнить, что Урхир просто непись. Он своей дальней атакой так же бьет в петов ХМа (проверено), рыцаря, камень ХРа (вероятно)
  • Банки от ран - у всех. ХМу массовое снятие ран обязательно

Задачи классов:

  • Танкующие - не поворачивать босса в пачку, но держаться рядом, чтобы Урхир не думал даже применять свою дальнюю атаку.
  • Хилы - не паниковать, здоровье пака будет прыгать.
  • ХМ - антистан себе, хилу и танку. Воители обойдутся. Прочим дд после себя, хила и танка. Можно помогать с хилом. Огненные скилы все равно не пройдут. И, конечно, дебафы держать. На пета не рассчитывать - его жертва не будет забыта. Он спасет чью-то шкурку.
  • ХР - зищита от огня после фразы Урхира "Кто воспротивится пламени".
  • Бурги - обход защиты, метка, шарашить.
  • прочтие ДДшники - шарашить чем есть, но стараться не срывать. На второй стадии это чистая ДПСгонка. Или мы его, или он нас спалит.

Тактика

Дружно идем на центральную площадку, где раньше столя только танк. Молимся, чтобы рандомный огонь не ударил прямо из-под ног. Если видим под собой огоньки - просто смещаемся в не горящий край площадки. Без паники и по команде. Тот, кто начнет нестись от пака прочь или отстанет - имеет все шансы умереть быстро и бесславно. Урхир любит пострелять.

Реплики босса и реакция на них:

  • "Хочешь обречь друзей на гибель?" - вопит Урхир, а в чат прибавляет имя игрока, над которым тут же появляется зеленый глаз. Раньше игрок с глазом отбегал от пака. Теперь отбегать НЕЛЬЗЯ. Это смертельно. Глаз сам по себе дамажит, а вдогонку прилетит от Урхира столько, что можно не унести. Эта фраза теперь команда для ХМа - проверять антистан. И вешать его, вешать и вешать. Порядок указан выше.
  • "Кто воспротивится пламени?" - опять вопит Урхир. И снова в чат называет имя. Спусня несколько секунд по всем проходит урон огнем и вешается злая огненная ранка. Тут два пути безболезненного решения. 1) ХМ быстро снимает рану со всего пака (с талантом), 2) ХР защищает пак от огня. Или пак судорожно пьет банки.
  • Динная угрожающая фраза ни о чем - так босс предупреждает о скорой смене стадии на ту, где зал начнет гореть.

После того, как зал начнет гореть, у пака будет не так много времени, чтобы снести босса. Следите куда двинется огонь - это тоже рандом. Если огонь идет к вам - смещайтесь от него вместе с боссом и шараште.

Дорога ко второму боссу

До или сразу после разлута сундука рекомендую прибить кучку, она вылезет в самый неподходящий момент, или кто-то об нее споткнется. Было замечено, что если сносить все кучки по пути, набирается около 30ти скелетов на квест (это убиение кучек без фанатизма).

Итак. Сразу за сундуком на площадке представлены все колдуны - ХЗ, призыватель и страхалка. Рассматриваю проход без контроля. первым убивается призыватель, Чтобы его духи не донимале хила. За ним страхалка. Фокус в том, чтобы спокойно летать от спецатак ХЗ в стену, а не в двери.

Далее парочка уроков - страж и громила. Для облегчения можно вывести их в зал, где был первый босс. И там забить, снимая пороки.

Некоторое количество кучек, и грустная пачка из троих колдунов перед воротами ко второму боссу. Призыватель и два ХЗ. Пробегаем за спину колдунас к решетке или к стене и убиваем их, начиная с призывателя. Стараемся не улететь с башни через забор.

Открываются ворота... И вот он - второй босс.

Второй бос - Алагоссир

С ним ничего не изменилось. Первая стадия - босс свободно ходит, хоть и без энтузиазма. Он отбрасывает всех кто рядом, меняя агро-цель, призывает лимрафнов (духов) и проводит свои привычные спецатаки. "Куда?" - кричит босс, прибавляя имя игрока. Чтобы не получить солидный урон, игрок должен прибежать и встать к Алагоссиру под ноги. Это действие затрудняется огоньками, которые теперь выбирают цель и летят к ней, чтобы застанить. Помогает антистан. Но огоньков лучше убить сразу. Появляются от 2х до 3х раз за бой - начало боя, смена стадии и иногда в конце боя с боссом.

Второй босс - босс молниевой. Так что на второй стадии те, кто может себе позволить бить издалека, стоят на площадке уворачиваясь от молний. Сами молнии стали бить слабее. Алагоссир возвращается на помост с которой начал. Теперь он не двигается. Ближникам бить его придется там, получая урон от нескольких молний. Это не смертельно, если хил не ловит ворон.

Дорога к Горотулу