ФЭНДОМ

У него все есть
Наряду с повседневными сражениями с прислужниками Врага и общением с друзьями, герои Свободных Народов ежедневно сталкиваются с экономическим аспектом игры. Добытые в боях трофеи нужно продать внеигровому торгвоцу, у него же купить несколько настоек от яда и кое-что для ремесла. Полученные после крафта вещи можно будет выставить на аукцион, а на вырученные деньги купить у игроков нужные вещи. Вместе с внутриигровыми торговыми операциями игроки сталкиваются и с необходимостью вкладывать реальные деньги для открытия больших игровых возможностей.

В данной статье будут рассмотрены все аспекты экономики игры "Властелин Колец Онлайн".

Внутриигровая валютаПравить

ЗолотоПравить

Золото - общее название внутриигровой валюты. Золото добывается исключительно внутриигровым путём, в чём коренным образом отличается от марок. Золото делится на три типа монет: золотые монеты (собственно, золото), серебряные монеты (серебро) и медные монеты (медь). Номинал одной серебряной монеты – 100 медных, одной золотой – 1000 серебряников.
Золото является единственной торговой валютой в игровом мире ВКО, оно используется и при торговле с неигровыми персонажами, и при расчётах между игроками.

МаркиПравить

Марка - внутриигровая валюта, покупаемая за реальные деньги. За марки нельзя купить доспехи или оружие, марки меняются на особые предметы, большую часть которых нигде, кроме игрового магазина, нельзя встретить. Для покупки товара за марки не надо бегать по всему Средиземью и искать торговца - доступ в магазин открывается нажатием специальной клавиши на панели быстрого доступа.

Многопользовательская ролевая игра "Властелин Колец Онлайн" перешла с абонентской системы оплаты на систему оплаты фри-ту-плэй (англ. Free-to-play - играй свободно, сокращённо - f2p). Это условно-бесплатная форма игры, при которой доступ в игровой мир предоставляется бесплатно, а доход от игры разработчики получают посредством предоставления игрокам некоторых бонусов, которые облегчают игровой процесс. "Условность бесплатности" такой системы оплаты заключается в том, что за деньги необходимо покупать возможность доступа к игровым локациям или интересным инстансам.

Текущее наличие стредств можно просмотреть либо непосредственно в игре в игровом магазине, либо на сайте игры в личном кабинете.

ДоходыПравить

ЗолотоПравить

В мире ВКО, как и в большинстве других ММОРПГ, способ заработать золото только один – изучать игровой мир в поисках чего-нибудь ценного. При этом ВКО предлагает два пути: уничтожение монстров с целью получения с них трофеев на продажу, ценных предметов на обмен или золота в чистом виде, либо же поиск ремесленных материалов для последующего создания предметов. Но в большинстве случаев, эти два способа используются вместе – в процессе освоения игрового мира и выполнения заданий игрок уничтожает монстров, попутно собирая ресурсы, которые встречаются на пути. Но непосредственно золото получается при продаже добытых трофеев или созданных вещей неигровому торговцу или другому игроку.

МаркиПравить

Внеигровой способПравить

Изначально предусмотренней способ получения марок - путём покупки их за реальные деньги. Механизм соответствуюет любой покупке через Интернет - вы перечисляете деньги на определённый счёт, вам присылают заказываемые товары.

Купить марки - значит, положить деньги на свой счёт. Каждый аккаунт - это отдельный игровой счёт. Для оплаты годится любой вид электронного платежа (с любого электронного кошелька), оплата через SMS или через платёжные терминалы Киви. Для платежа посредством электронного перевода или СМС-сообщения нужно зайти на сайт игры в личный кабинет и выбрать раздел пополнение счёта.

Руководство проекта переодически проводит различные акции, дающие бонусы при пополнении счёта - начиная от постоянного 5%-го бонуса при использовании платёжной системы Деньги@Mail.ru, до трёхдневной рулетки, случайным образом увеличивающей однократый платёж на сумму от 10 до 200%.

Без акций курс рубля к марке - 1 к 3,33, на 100 рублей - 333 марки.

Необходимо найти золотую середину между вложением денег в игру (так называемый донат) и получением их игровым путём (так называемое задротство).

  • вкладывать деньги желательно через платёжную систему Деньги@Mail.ru
  • в случае, если запущена какая-нибудь другая акция, желательно - колесо Сарумана. Данная акция случайным образом увеличит следующий платёж на 10, 30, 50, 100 или 200%.

Внутриигровой способПравить

Дополнительно к вышеописанному способу получения марок путём покупки, в ВКО предусмотрен внутриигровой способ получения марок путём выполнения деяний. Чем сложнее деяние - тем больше марок за него можно получить. Суммы, которые можно получить за каждое деяние - 5, 10 (за обычные игровые деяния), 15 или 20 марок (за развитие репутации с игровыми фракциями до союзника и родича). Разумеется, на выполнение деяний необходимо затратить определённое время, порой весьма большое, что приводит игрока к выбору - получение марок внутриигровым путём посредством затрат большого количества времени, или вложением определённой суммы денег. Также доступ к большинству деяний открывается после покупки определённой локации или оплаты ВИПа.

Количество марок, которое персонаж может получить за выполнение деяний, ограничено, так как каждое деяние можно выполнить один раз.

В повседневной жизни марки зарабатываются путём выполнения деяний. Обычно прокачать одного персонажа до максимально уровня можно за три-четыре месяца активной игры, после этого можно вплотную приступать к систематическому выполнению деяний.

Дополнительный способ получения марок - создание дополнительных персонажей и выполнение деяний ими на трёх стартовых локациях - Шир, Эред Луин и земли Бри. За выполнение этих деяний можно получить свыше 500 марок (около 160руб). Так как марки привязыавются к аккаунту, а не к персонажу, то выполнив одним персонажем деяния, удалив его и создав нового, можно получать неограниченное количество марок. Однако, затраты времени на такое мероприятие будут гораздо больше его полезности.

Коммерческие оперецииПравить

С золотомПравить

В общем виде коммерческие операции с золотом можно разделить на две большие группы - торговля с неигровым персонажем (вендором), а также торговля с другими игроками.

Торговля с неигровым персонажемПравить

Основной способ заработать золото – это продать трофеи, добытые в боях, неигровому персонажу (далее – торговец). Торговцы обозначены на карте и имеют над головой значок в виде зелёного прямоугольника (торговцы ремесленными товарами обозначаются коричневыми прямоугольниками). При взаимодействии с торговцем откроется окно, на котором отобразятся 4 вкладки: купить, продать, выкупить, починить (обратите внимание, что 4 вкладки есть у большинства торговцев, но не у всех; так, например, у барда можно только купить товары, а торговцы в могильниках земель Бри не умеют чинить вещи). Рассмотрим их поподробнее:

  1. Купить. На этой вкладке можно увидеть товары, которые предлагает вам данный торговец. Товары в этой вкладке можно отсортировать по имени или по цене, открыв меню над окном товаров. Там же можно отфильтровать товары по определённому критерию. Купить товар - щёлкнуть по нему правой кнопкой мыши, или выбрать его левой кнопкой и внизу щёлкнуть "Купить". Также внизу окна можно найти подсказку по покупке группы товаров: шифт - купить группу (стек) предметов, альт - задать покупаемое количество вручную, таб - купить столько товаров, сколько необходимо, чтобы дополнить группу тех же товаров, которая уже есть в инвентаре. Большинство торговцев можно разделить на следующие виды:
    1. Припасы. У торговцев припасами можно купить еду, ускоряющую восстановление вне боя, дорожные припасы для быстрого перемещения, а также хворост, необходимый для растопки костров. Вместе с целителями встречаются во всех поселениях и почти во всех лагерях.
    2. Целитель. У этих торговцев можно купить настойки и мази, снимающие негативные эффекты (яд, болезнь, страх, раны). При этом ассортимент торговца зависит от локации, где он стоит – чем выше уровень зоны, тем сильнее продаваемые настойки и мази.
    3. Торговцы экипировкой. Эти торговцы предлагают всем желающим элементы экипировки – доспехи и оружие. Обычно каждый торговец такого вида специализируется на продаже каждого конкретного элемента экипировки: торговцы лёгкими доспехами, торговцы средними доспехами и торговцы тяжёлыми доспехами; торговцы луками, мечами, топорами и т.д. Уровень продаваемых товаров также зависит от уровня локации. Продаваемые товары – самые низкие по качеству.
    4. Ремесленники. Мастера своего дела, которые могут помочь своим товарищам по профессии и продать им необходимые для ремесла компоненты. Эти торговцы имеют имя, соответствующее своей профессии (кузнец, учёный и т.д.) и делятся на два типа – начинающий у умелый. У начинающих мастеров можно купить товары на 1-3 уровень мастерства, у умелых – на 1-6 уровень мастерства (товары на 7-й уровень мастерства либо соответствуют товарам на 6-й уровень, либо покупаются отдельно в Галтреве, что в Дунланде). У мастеров можно купить необходимые для ремесла компоненты, а также рецепты и самые простые инструменты. (В игре не встречаются мастера рудокопы и деревообработчики – товары для этих ремесел нужно покупать у торговцев снаряжением.) Таких торговцев можно найти только рядом с ремесленными мастерскими.
    5. Снаряжение. Торговцы, продающие ремесленные товары. В отличие от мастеров ремесел, продают материалы сразу для всех профессий, но не продают рецепты. Обычно можно найти в ремесленных мастерских.
  2. Продать. На этой вкладке показываются товары, которые можно продать торговцу. Товары можно отфильтровать по качеству. Часть предметов можно заблокировать, в таком случае заблокированные предметы нельзя будет продать до тех пор, пока блокировка не будет снята. Заблокировать предмет можно, щёлкнув мышкой по иконке замка. Снять блокировку можно повторным щелчком по той же клавише. Заблокированные предметы также можно скрыть. В инвентаре такие предметы помечаются замочком. Внизу окна можно найти две кнопки – "продать" и "всё". Кнопка "продать" позволяет продать только выделенный товар (аналогично покупке, другой способ продажи – щёлкнуть по товару правой кнопкой мыши), кнопка "всё" - продать все незаблокированные предметы за сумму, указанную справа. В момент продажи стек предметов нельзя разделить клавишей альт – стек должен быть разделён до продажи. Часть предметов, которые добываются с монстров, является трофеями, предметами для продажи. Их никак нельзя использовать, а можно только продать.
  3. Выкупить. Если вы по ошибке продали важный предмет – не беда! На этой вкладке можно обратно выкупить проданные предметы. Цена выкупа соответствует цене продажи. При этом товары, проданные одному торговцу, можно выкупить у любого другого торговца. Но выкупить можно лишь 16 последних проданных товаров.
  4. Починка. В походах и сражениях экипировка персонажа изнашивается. Отремонтировать сломанные вещи можно у торговцев на этой вкладке. Ремонт осуществляется стандартным образом – щелчок правой кнопкой мыши или выбор вещи и нажатие снизу кнопки «Чинить». Также можно починить сразу все вещи за сумму, указанную справа от кнопки. С помощью фильтра можно выбрать вещи, только экипированные на персонаже, или же сразу экипировку и вещи в инвентаре.

Представители большинства фракций Средиземья могут предложить товары гораздо более качественные, чем обычные торговцы, но для этого необходимо иметь определённый уровень репутации с фракцией. Представители фракции отмечаются на карте бронзовой звездой. Некоторые из них обменяют добытые трофеи на репутацию, а с некоторыми можно и поторговать. Для открытия диалогового окна с большинством фракционных торговцев необходимо имень определённый уровень репутации (знакомый для торговца товарами, родич для торговца снаряжением), также более высокий уровень репутации необходим для покупки кнкретных товаров. При достижении репутационного уровня "Союзник" для одной фракции, у торговцев этой фракции можно полуить скидку 5% на все товары.

Торговля с игрокамиПравить

АукционПравить

Более безопасный, но и более дорогой способ торговли - торговля через аукцион. Аукционы находятся только в крупных поселениях Средиземья - в Чертогах Торина, что в Эред Луине, в Занорье, что в Шире, в городе Бри, что в землях Бри, в Ривендейлле, что в Троллистой Пуще, в Двадцать Первом Чертоге, что в Мории, в Карас Галадоне, что в Лоториэне, и в Галтреве, что в Дунланде.

В окне аукциона можно увидеть три вкладки - Аукционы, Ставки, Выставить. Так же в окне всегда показываются сбережения игрока.

В окне "Аукционы" показываются все выставленные лоты. Все лоты, выставленные на аукцион распределяются на 21 группу, по наиболее общим критериям. Просмотреть все выставленные лоты нельзя, допускается просмотр только лотов одной из катеорий. Большинство категорий имеют в своём составе несколько подкатегорий. Один игрок может сдлеать ставки не более, чем на 20 лотов.

В описании лота указанно две цены: цена - это текущая ставка, и выкуп - это цена выкупа. Так же в описании можно просмотреть, сколько времени осталось до окончания текущего аукциона, количество текущих ставок, а так же общие характерисктики предмета. Отсротировать предметы каждой категории можно по имени, по текущей ставке, по цене выкупа, по времени окончания, по использованию и по уровню. Отдельно можно задать поиск по предметам определённого уровня, или имеющего в названии определённую комбинацию букв (не менее трёх символов, пробелы не поддерживаются). Что бы участвовать в аукционе, необходимо либо сделать ставку, либо выкупить лот. Соответсвующие кнопки находятся в правом нижнем углу окна.

В окне "Ставки" показаны все аукционы, на которые сделанны ставки. Лоты можно отсортировать по тем же критериям, что и в поиске. Любой лот можно выкупить. Вкладка помагает оперативно отслеживать текущие аукционы. Рядом с изображением предмет указанно, лидирует ли игрок по ставке, или нет. Если написанно лучшая цена - значит, ваша ставка самая высокая, если написанно перекупить - значит, нет.

Окно "Выставить" предназначенно для выставления своих товаров на аукцион. Для того, что бы выставить предмет на аукцион, необходимо перетащить его в соответствующее окно. За выставленный предмет с игрока взимается залог в размере 3% от его стоимости, но не менее 5-ти медных монет. Лоты можно выставлять на срок: 4 часа, 8 часов, сутки, двое суток. Игрок самостоятельно выставлет начальную цену и цену выкупа. При этом, начальная цена по умолчнаю соответствуюет номинальной цене, а цену выкупа можно не указывать, в таком случае лот нельзя будет выкупить досрочно.

Залог за предмет оставлет себе аукцион в том случае, если лот не будет куплен, или если будет снят с аукциона владельцем. За купленный лот аукцион взымает сбор в размере 5% от суммы, за которую лот был продан.

День за купленные лоты игрока, вещи, выкупленные игроком, а так же перебитые ставки будут присланы игроку по внутриигровой почте.

Торговля почтойПравить

Внутриигровую почту можно использовать для торговли. Для этого в окне отправки сообщения необходимо выставить галочку на пункте "За деньги". Пунк доступен только в том случае, если к письму прикреплён предмет. В таком случае получатель письма, при желании забрать предмет с почты, будет вынужден оплатить заявленную в письме сумму, которая будет пислана отправителю.

Торговля с рукПравить

Самый дешёвый и самый небезопасный способ торговли с другими игроками. В таком случае игрокам нет необходимости оплачивать аукционные залоги и почтовые сборы, но вероятность быть обманутым другим игроком гораздо выше.

Для торговли с игроком необходимо подойти к нему на небольшое расстояние, выбрать его и открыть меню взаимодействия, щёлкнув правой кнопкой мыши по его портрету. В открывшимся списке выбрать пунк безопасная торговля.

С маркамиПравить

Игровой магазинПравить

Общие сведенияПравить

Чтобы потратить полученные марки, не надо бегать по всему Средиземью целью поиска игрового магазина. Вход в него осуществляется из любого места игры. Для активации игрового магазина достаточно просто щёлкнуть крупную кнопку с изображением марки, она находится с правой стороны панели быстрого достпупа. В появившемся окошке вы увидите симпатичного Хранителя Рун, который будет рад поприветствовать вас в игровом магазине. Лента категорий товаров представлена справа. При наведенеии курсора мышки на какую-нибудь категорию появится менюшка, которая позволит вам выбрать следующую подкатегрию. Переход непосредственно к ассортименту осуществляется кликом по категории. После щелчка появляется перечень товаров данной категории, в том числе всех подкатегорий, входящих в выбранную. Прокрутка листов каталога осуществляется посредством нажатия на стрелочку вперёд/назад, или на номер интересующей страницы внизу магазина.

Основные категории товаровПравить
  1. Ремесло. Товары этой категории облегчают работу ремесленника. Здесь можно найти рецепты для любой из трёх профессий из призвания, соответствующие инструменты, а также свитки для увеличения получаемого ремесленного опыта и наборы ингредиентов для ремесла. ( NB Товары, созданные с помощью купленных наборов, нельзя продать или передать другому игроку. Они сразу после создания привязываются к аккаунту игрока).
  2. Премиум. В этой категории собраны товары, дающие доступ к игровому миру. В первую очередь - это наборы заданий для локаций и право доступа в инстансы и схватки. Дополнительно здесь можно найти товары для снятия ограничений по максимальному количеству золота, сумок и ячеек талантов, получить доступ к оплачиваемым классам (Хранитель Рун и Защитник), купить товары для легендарных предметов, снять ограничения по количеству ежедневных заданий-поручений, а также переименовать персонажа.
  3. Костюмы. Категория товаров для тех, кто любит следить за собой. Здесь можно найти почти все существующие в игре костюмы, а также прикупить некоторые, которые в игре не встретить. Дополнительно, здесь можно купить дополнительные вкладки костюмов. При осмотре вас другим персонажем все дополнительные вкладки после пятой не просматриваются.
  4. Жильё и общественное. Категория для тех, кто любит общаться и приводить к себе домой гостей. Здесь можно найти мебель и обои для дома, которые встречаются на фестивалях или вымениваются у некоторых фракций. Так же, здесь можно купить жетоны для получения эмоций, большинство из которых также получаются на фестивалях или даются за скрытые деяния. Помимо этого, есть пять уникальных эмоций, созданных только для магазина.
  5. Персонаж. Товары этой категории облегчают освоение игрового мира. Здесь можно найти книжки на ускорение деяний "на убийство", фолианты ускоренного получения опыта и знаков схватки, грамоты на получение скидок у НПС-торговцев. Дополнительно здесь можно найти книжки, увеличивающие атаку и защиту персонажа, его скорость, а также купить добродетели и увеличить свои характеристики.
  6. Лечение. Здесь можно купить книги, которые будут воскрешать вас после гибели (не работает в инстансах и на Эттенских Высотах), а так же рассеивающие ужас после поражения. Также здесь можно купить свитки регенерации вне боя, бинты, предотвращающие вывихи после падений, зелья для снятия отрицательных эффектов и восстанавливающую еду.
  7. Путешествие. Товары, облегчающие быстрое перемещение по Средиземью. Здесь можно найти одноразовые карты, которые позволяются переместить к любому лагерю и поселению, дополнительные ячейки для собственной карты, жетоны для доступа ко всем маршрутам почтовых лошадей и дорожные припасы, необходимые для перемещения.. Также здесь можно купить коней, умение верховой езды, а так же рога созыва, позволяющие призывать к себе игроков.
  8. Умения и предметы. Здесь можно найти жетоны, дающие доступ к некоторым классовым умениям (получаемым игровым путем), а так же прикупить классовые предметы, легко выбиваемые из монстров на просторах Средиземья, вымениваемые за знаки схватки (словом, получаемые игровым путем).

ВИП-доступПравить

ВИП-подписка открывает доступ к большинству товаров категории "Премиум". На время действия ВИП-подписки игроку открывается доступ к:

  • части локаций (кроме локаций-дополнений - Крупными покупными дополнениями являются Копи Мории, Осада Лихолесья, Угроза Изенгарда. Часть дополнений бесплатна для ВИПов, например Энедвайт),
  • снимаются ограничения по лимиту золота, сумок и ячеек талантов,
  • даётся возможность для обучения возможности пользоваться верховыми живтоными,
  • открываётся доступ к трём дополнительным ячейкам персонажей.

Срок действия ВИП-подписки ограничен. После окончания ВИП-подписки аккаунту присваивается статус Премиум. Премиум аккаунт не имеет ограничений на лимит золота, сумок и ячеек талантов и получает одну дополнительную ячейку персонажа (вместо трёх, которые даёт ВИП-аккаунт. Если у вас в лишних ячейках уже были созданы персонажы, то при заходе в игру на экраны выбора персонажей вас попросят выбрать персонажей, которыми вы будете пользоваться. Остальные останутся замороженными до оплаты випа или покупки слотов).

ВИП-подписку можно приобрести только на сайте игры в личном кабинете, в разделе VIP-доступ. Подписку можно купить на 5, 15, 30, 90 и 365 дней, причём действует система оптовых скидок. Покупка ВИП-доступа на 365 дней обойдётся почти на 55% дешевле, чем непрерывная покупка пятидневных подписок в течении этого же срока.